Как проверить электронную подпись при регистрации сделок с недвижимостью

Получение государственных услуг Росреестра в электронном виде набирает все большую популярность среди жителей России. Интерес к бесконтактным технологиям ведомства в значительной степени обусловлен возможностью получить услугу дистанционным способом (не контактируя с чиновником) в любое время в удобном для заявителя месте, а также сокращением сроков проведения учетно-регистрационных действий. При этом становится актуальным вопрос проверки корректности документов, полученных по результатам электронной регистрации, при совершении сделок с недвижимостью.

Такую проверку можно провести с помощью интернет-ресурса — «Проверка электронного документа», размещенного на официальном сайте Росреестра.

Сервис позволяет в режиме онлайн проверить выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости), а также корректность усиленной квалифицированной электронной подписи регистратора.

При необходимости получить печатное представление выписки, достаточно в поисковой строке сервиса загрузить в xml-файл и нажать на кнопку «Проверить», затем выбрать функцию «Показать файл».

В случае проверки корректности электронной цифровой подписи, необходимо прикрепить файл формата xml, а также полученный вместе с ним файл формата sig и нажать на кнопку «Проверить».

Услуга предоставляется бесплатно и в круглосуточном режиме.